ВОЗРОЖДЕНИЕ NATUZZI

Natuzzi, натуцци, элитная итальянская мебель, магазины мебели

Natuzzi, натуцци, элитная итальянская мебель, магазины мебели

Интервью Паскуале Натуцци для журнала Furniture news (UK)

2014 год был напряженным для компании Natuzzi. Пройдя трудный путь реконструкции, самая известная в мире фабрика кожаных диванов вышла на новую «арену» — спальни. Сегодня Natuzzi под своим знаменем представляет три бренда – Italia, Edition и Re-Vive.

Журналисту Полу Фарли представилась возможность пообщаться с основателем компании, Паскуале Натуцци в Брюсселе на Furniture Fair, и открыть для себя мысли, стоящие за этими событиями от человека «на вершине» …

В прошлом году Natuzzi Italia расширили ассортимент мебели, включив туда мебель для спален, а также увеличили  диапазон продукции через другие бренды. Вы планируете предложить полный спектр мебели для дома от  Natuzzi в ближайшем будущем?
Продукция Natuzzi Italia уже охватывает всю зону гостиной – ДНК бренда ориентирована на объединение стиля и функциональности для создания гармоничной жизни.
Мы пересмотрели нашу стратегию еще в сентябре 1997 года. Мы итальянская компания, итальянский бренд – из-за высокого качества и стоимости рабочей силы в  Италии мы не можем быть дешевыми!  Поэтому  мы решили извлечь выгоду из нашего опыта и истории брэнда. Мы улучшили линейку продуктов за счет повышения уровня стандартов производства, а также материалов и дизайна.
Мы также переквалифицировали фабричных рабочих, чтобы иметь возможность расширять линейку новых моделей и  позиционировать бренд на высоком уровне.
Кожаные диваны – это наша наследие, и так как мы находимся в этом бизнесе уже 55 лет, мы знаем, как декорировать весь дом… Почему спальни? Мы бренд, представляющий образ жизни. Те люди, которые любят наш стиль, могут захотеть полностью обставить свой дом мебелью от Natuzzi. И с нашим опытом мы, конечно, сделаем кровати максимально комфортными!

С какими трудностями Вы столкнулись при выходе на новые рынки?

Сам выход на новый рынок был вызовом!  В течение первых шести лет после перестройки бренда, мы начали  производить обивку, лампы, столы и кофейные столики. Так начался рестайлинг. Тогда же мы вышли на рынок мебели для столовых – это было естественное развитие. Сегодня дома становятся все меньше, идет тенденция к объединению гостиной и столовой.

Последнее нововведение,  — мебель для спальни, —  мы продемонстрировали на прошлогодней выставке в Милане.

Все это работает под брендом высокого класса — Natuzzi Italia.
Когда Вы построили бренд, необходимо контролировать и направлять его.  Нужно управлять магазинами, рекламой, обучением, удовлетворять потребности клиентов — всем! Сегодня у нас есть 300 магазинов по всему миру. Мы открыли наши флагманские салоны в Милане, Нью-Йорке, Испании и Лондоне, для проверки концепции в наших собственных площадках. Когда мы стали уверены, что наша концепция жизнеспособна, мы начали продавать франшизы.

И Natuzzi Editions? Это глобальный диапазон, или предназначен для конкретных рынков?

Диваны Natuzzi Editions отражают все классическое наследие группы Natuzzi. Мы адаптировали продукт для определенной целевой аудитории. Например, покупатели из Великобритании любят мебель темного цвета из высококачественной кожи,  в традиционном или  переходном стиле, поэтому Natuzzi Editions очень соответствует рынку Великобритании.

Natuzzi Italia имеет свою четкую идентичность – брэнд полностью отражает итальянский образ жизни. Он для клиентов, которые следуют современным тенденциям и предпочитают в интерьере определенный  и узнаваемый стиль. Если вам нравится стиль Natuzzi —  вы покупаете Natuzzi Italia.

Что Вас больше всего волнует, в то время как мы входим в 2015 год?

Возможно Natuzzi Re-Vive – инновационное кресло для полной релаксации. Мы уже вложили почти €10 млн., потому что мы верим в то, что мы делаем, и наши клиенты признают это. Когда мы запустили Re-Vive год назад, это был абсолютно революционный проект.

Какую роль сегодня Вы играете в компании?
Я активно участвую в разработке всех видов продукции, а также во всем, что связано с брендом, будь то реклама, оформление салона, в любом случае это моя обязанность сказать свое последнее слово. Я на 100% участвую в жизни компании, но то, что я люблю больше всего творчество и дизайн.

Какая часть работы наиболее сложна для Вас?

Я активно участвую во всех в разработке всех видов продукции, а также во всем, что связано с брендом, будь то реклама, оформление салона, в любом случае это моя обязанность сказать свое последнее слово. Я на 100% участвую в жизни компании, но то, что я люблю больше всего — это творчество и дизайн.

В свете всех этих событий, поправляется ли положение компании?

Я знаю, как управлять фабрикой очень хорошо, как организовывать продукт, как сконструировать и разработать дизайн продукта – это в моей крови.

Но, как построить бренд Natuzzi  —  несколько лет назад для меня это было, пожалуй, самой сложной  задачей.

Тем не менее, я очень доволен результатами – сегодня Natuzzi самый узнаваемый мебельный бренд в мире.

На основании исследования рынка и нашей осведомленности о торговой марке по всему миру, мы пришли к выводу, что мы должны сосредоточиться на Natuzzi.
Сейчас наша стратегия — один бренд с тремя коллекциями: Natuzzi Italia, Natuzzi Editions и Natuzzi Re-Vive.

Каждый фунт или евро, который мы инвестируем в Natuzzi, позволяет сохранить узнаваемость марки. До сих пор, стратегия работала очень хорошо — поток заказов увеличивается и мы уверены, что в ближайшее время эта цифра удвоится.
Что касается реструктуризации производства —  это как изменение культуры или языка. На заводе работает 4500 человек, поэтому любое изменение должно происходить постепенно.
Выбирая между инновациями в продукции и инновацией производственного процесса, мы стараемся разработать комплексный подход — если мы изменяем продукт, то мы должны перестроить всю цепочку поставок, и только в этом случае все получится.
Я уверен, что пока мы создаем инновации, мы не просто компания по пошиву обивки для мебели, мы новаторы.

Я твердо верю, в то, что мы будем продолжать производство нашей продукции в Европе, и в Италии с большим успехом.

Удалось ли вам сохранить существующий персонал на основе такого подхода?

Конечно, легко сказать «до свидания, ребята, я в Вас больше не нуждаюсь, давайте двигаться куда-то еще» — это именно то, что делает каждый. Но частью нашей стратегии была сохранить преемственность истории компании, поэтому  Natuzzi Italia производится в Италии, и будет тут производиться в будущем.

Моя задача заключается в том, чтобы решить, казалось бы, не решаемые проблемы — но мы преуспели и в этом. Мы сделали многое за последние 10 лет, несмотря на худшее время для торговли и самые худшие годы для экономики во всем мире. Это действительно доказывает, что вместе наша компания и наши уважаемые партнеры розничных сетей способны на это!